Основатель и креативный директор бренда ARNY PRAHT, Влад Прахт рассказал Modmod о том, как, будучи инженером, создал свой бренд сумок, что ищет современный покупатель и как разрабатывать интересный и доступный дизайн в России, чтобы его полюбил весь мир.
Ты по образованию инженер, но при этом решил создать бренд одежды и сумок. Как вообще возникла такая идея?
Да, по образованию я инженер. Могу сказать, что оно безумно полезно и самый большой плюс – это навык быстро разбираться в сложных технических вещах, который помогает мне при работе с производством. Изначально возникла идея дать покупателю возможность создать сумку своей мечты – эдакий кастомайзинг. Все для того, чтобы человек смог почувствовать себя творцом. Создал вещь подходящую именно под его критерии и, соответственно, полюбил бы ее, ведь как может не понравится то, что ты сделал сам. Но в итоге это оказалось достаточно сложно для обычного человека, поэтому мы сократили творческий процесс, а также вовлеченность покупателя в создание сумки. Мы решили, что лучше знаем, что ему надо. И это сработало! Теперь бренд ARNY PRAHT производит около 30 моделей сумок в 11 цветах и 4 размерах ( XS, S, M, L). Но мы все равно стараемся каждый месяц чем-то удивлять потребителей – создаем новые формы изделий или дополняем цветовую палитру.

Продукция ARNY PRAHT производится в Санкт-Петербурге и при этом стоит ну очень доступно – как вам удается поддерживать цены на таком уровне?
Именно из-за того, что производство бренда находится в Санкт-Петербурге нам это и удается. Потому что есть возможность оптимизировать многие процессы и следить за тем что происходит с изделием на всех этапах его изготовления 24/7. Мы делаем нашу продукцию для обычных людей и хотим, чтобы каждый мог себе позволить ее приобрести. Сумка – это та вещь, которую человек носит каждый день. Мы придерживаемся такой ценовой политики, чтобы разнообразие в гардеробе человека было не только в одежде, но и в аксессуарах. Поэтому наши клиенты зачастую покупают одну и туже модель сразу в нескольких цветах. Могу сказать, что правильно делают:)

Несмотря на то, что в России появляются дизайнеры, продающие уникальный дизайн по стоимости Zara – люди все еще ходят в масс-маркет. Как вы стараетесь обратить на себя внимание?
Буквально недавно у бренда ARNY PRAHT открылся первый полноценный магазин в Санкт-Петербурге (есть еще корнер в Галерее российских дизайнеров Luglook) в ТРЦ Галерея, к слову, одном из крупнейших торговых центров в России. Мы уделили много внимания оформлению витрин и интерьера магазина, что, несомненно, привлекает новых клиентов, которые не шли целенаправленно за нашими изделиями, а просто отправились на шоппинг. Также мы стараемся делать интересные совместные проекты с дизайнерами и блоггерами. Сотрудничаем с такими гигантами, как косметический бренд Clinique – они закупили у нас сумки, чтобы в них рассылать косметику. Создаем много интересного визуального контента. В общем стараемся, чтобы бренд потихоньку обрастал определенной эстетикой и обретал ценность в глазах потенциальных покупателей.

Дизайнеру недостаточно просто придумать красивую вещь. На что вы ориентируетесь при разработке дизайна и на что особенно обращают внимание твои клиенты?
Дизайнеру не просто необходимо придумать красивую вещь - ему нужно сделать так, чтобы она была удобна в процессе эксплуатации. Мы очень много времени тратим на запуск каждой модели, так как шьем крупными партиями. Поэтому не можем допустить, чтобы после анонса и поступления в продажу нашего изделия, возникали какие-то негативные моменты. Часто бывает, что через какое-то время мы модернизируем изделие, если видим, что его можно сделать еще лучше и удобнее. Наши клиенты обращают внимание абсолютно на все, начиная от строчки изделия заканчивая её стоимостью. Нет предела совершенству! Наша команда прекрасно это понимает и постоянно над этим работает.


Расскажи о процессе создания сумок и одежды.
Создание вещей — это очень долгий и кропотливый процесс, в котором задействовано достаточно много людей. И каждый вкладывает в это частичку себя. На этот вопрос можно отвечать бесконечно долго, но если сократить, то он делится на несколько этапов:
1. Прорисовка и согласование эскиза будущего изделия;
2. Технический рисунок изделия;
3. Подбор материала;
4. Создание лекал на изделие;
5. Отшив тестового первого образца;
6. Правки в лекалах и отшив второго образца;
7. Примерка и этап тестирования, т.е. носки изделия;
8. Скорее всего находятся еще правки, которые необходимо внести. Просчёт изделия;
9. Создание и описание технической карты на изделие;
10. Подготовка к запуску на поток;
11. Производство.


У бренда ARNY PRAHT не так много вещей унисекс (разве что рюкзаки) – почему не делаете мужские коллекции?
На самом деле мы давно об этом задумались и уже скоро поправим это недоразумение. Могу объявить, что мужская базовая коллекция сумок и одежды уже в процессе создания. Вообще в самом начале мы создавали всю продукцию парно - для него и для неё. Почему в итоге получилось так что женских изделий в итоге оказалось больше, сейчас сложно сказать, думаю, все потому, что женщины интересуются и покупают дизайнерские изделия активнее, чем мужчины.
Молодое поколение проще смотрит на вещи, но среди более взрослых бытует мнение, что кож зам – это недолговечно и некачественно. Как ты бы аргументировал такую позицию с точки зрения коллекций ARNY PRAHT?
Взрослое поколение просто очень хорошо помнит, как в молодости все вещи из кож зама разваливались буквально в руках, но это было потому что к нам на рынок поступала продукция сильно низкого качества. У нас очень долго не было среднего класса людей и поэтому вещи были либо самые дешевые, либо очень дорогие. Поэтому в головах сложился такой стереотип. В производстве изделий ARNY PRAHT используется высококачественная эко кожа. Мы за этим строго следим! Тем более когда перед глазами есть такой успешный пример использования не натуральной кожи, как бренд Stella McCartney, то мне кажется что все вопросы об использовании этого материала должны быть сняты.

Вы участвовали на неделе моды в Петербурге и Хельсинки – была ли отдача? Где больше понравилось и чем? Были ли сложности?
Отдача безусловно была и есть. Сейчас мы в процессе переговоров с несколькими компаниями, которые хотят представлять интересы бренда ARNY PRAHT за рубежом. Но мы далеко не везде представлены в России, а «нашего» клиента мы знаем лучше, поэтому приоритет пока на внутренний рынок. Конечно в ближайшем будущем обязательно будем выходить за рамки одной страны. Сложности при участии в Неделях моды были буквально во всём, потому что для бренда и команды это был первый опыт и тропинка была не протоптана. Могу сказать, что нам безумно понравилось и бренд в дальнейшем обязательно будет участвовать в такого рода мероприятиях.
Сумка многое может сказать о ее владельце – о чем расскажет сумка ARNY PRAHT?
Сумка нашего бренда скажет о том, что у её обладателя отличный вкус, что он следит за модой и тратит свои деньги с умом. Ведь она удачно дополнит любой образ и совершенно неважно, что вам предстоит посетить светское мероприятие или офис.


Есть ли у тебя любимые дизайнеры?Из петербургских дизайнеров мне нравится то, что делает Ксюша Лапшова для ее бренда IMAKEBAGS, у нас даже есть сумки, выпущенные по ее лекалам. Приятно, когда сотрудничество настолько плодотворно и интересно обеим сторонам. Недавно у нас вышла коллаборация с другой петербурженкой, которая в основном занимается производством одежды - Nina Shterenberg. Если говорить о зарубежных, то я слежу за тем что делают различные креативные директора для модного дома Balenciaga. Как и многие поклонники бренда я считаю, что его рассвет пришелся на период правления Николя Гескьера в роли креативного директора, а Александр Ван с задачей не справился, увы. Демна Гвасалия пока что сделал все что мог на твердую четверку, особо не рискуя, он использовал ключевые моменты ДНК Balenciaga и интерпретировал их на свой манер.

Расскажи о планах на будущее – чего хотел бы достичь через несколько лет?
Мы активно развиваем такой способ распространения бизнеса как франчайзинг. Буквально пару недель назад в Белгороде открылся магазин ARNY PRAHT по франшизе. Это интересный опыт и я хочу продолжать развивать эту историю. Ну и в целом хочется стать брендом, который будет ассоциироваться с интересной, качественной, дизайнерской продукцией.

Фото: Данил Ярощук
Тет-а-тет. Влад Прахт: «Сумка ARNY PRAHT скажет о том, что у её обладателя отличный вкус»
Читать дальше